Интеллектуальный блог журналиста и копирайтера

четверг, 22 мая 2008 г.

Контекст – веселый или скучный...ага

Данная статья участвует в конкурсе, объявленном Слоном 7. Спонсоры рекламного предприятия, они же - рекламируемые сущности: Бегунизатор контента, Пейнтбол клуб Револт и Реклама ноутбуков.

В последней моей статье на эту тему говорилось о двух способах контекстной рекламы, позволяющих показывать тематические объявления либо на подготовленном к подобному насилию сайте, либо, на все всегда согласном за деньги, поисковике, пользуясь его же сервисом.

Вот только, вряд ли, можно называть эти два - веселым и скучным способами, соответственно.

Поскольку к контекстной рекламе я имею опосредованное отношение, хотя и двухстороннее: с одной стороны начинаю юзать Adsence для своих новых, блоггерских, нужд, с другой - размещаю рекламу клиентов конторы, в которой работаю, то заработать на контекстной рекламе могу как блоггер и как человек, которому платят за работу. Кроме того, я могу помыслить себя на месте рекламодателя, так как опыт общения с ними накладывает неизгладимый отпечаток на повадки и предпочтения каждого...

  • Заработок поисковика оставим. Эта тема не актуальна, так как всем итак ясно, кому веселее...
  • Заработок рекламодателя вещь достаточно неопределенно определяемая контекстной рекламой. Разумеется, "целевая аудитория" и прочие грозные боевые кличи рекламщиков и поисковых сервисов - выбираются не случайно, ибо трудно представить себе что-то более эффективное для поиска потенциального противника - покупателя.
Однако, даже заказчики контекстной рекламы, принадлежащие к категории "поработителей вселенной", как говорит о них один мой знакомый манагер, те, которые хотят быть первыми по десяткам поисковых запросов на шести языках в категории промышленного оборудования... так вот, даже они не застрахованы от таких "веселых" происшествий, как вываливание в виде ссылок при нелепейших "подходящих запросах".

Пример: набиваем в Яндексе: "производство телепузиков", текст содержащий высококонкурентное "производство" вместе с сомнительными "телепузиками" - в результате Директ.Яндекс 22 мая в Екатеринбурге предлагает нам "Фильмы развития малышей." с точкой на конце, и каталог "Вся промышленность и производство", что, разумеется, вряд ли, соответствует ожиданиям, по крайней мере, продвиженцев каталога.

Пример 2: делаем уточняющий запрос
в Яндексе: "производство телепузиков в Екатеринбурге", и в добавок к уже обретенному в контексте счастью получаем что-то с пометкой "Весь досуг для настоящих мужчин в Екатеринбурге" и пару справочников по ценам в городе.

Самая забавная забавность и веселая веселость заключается в том, что во первых строках, подобранных яндексом по запросу, числится контора, в которой работаю я, имевшая неосторожность привести запрос
"производство телепузиков в Екатеринбурге" в пример низкоконкурентных запросов, и таки "выбравшаяся" по нему на первое место, хоть и с привязкой к городу (иначе - 9-е место).

Чуете, какая блажь))

А к чему собственно разговор? Ну да, я собирался что-то там выиграть, но, в общем, не суть. Хотя, пожалуй, и стоит вернуться к заработку, потому как что-что, а ЭТО - вещь всегда актуальная...
  • Мой заработок (!!!) как человека, занимающегося размещением чужой контекстной рекламы, вешь более или менее мне понятная и зависящая от моей конторы, которая берет денюжку за услугу, в том числе для меня, и для поисковика, которому по "определению" первого пункта нашего списка - всегда весело...
  • Заработок мой, опять же, и Ваш, как людей поковыривающихся в блогах или глубокозакапывающихся в их же плодородную почву - штука невеселая, но... только по-началу, в тот период времени, что уходит на разбирательства или разборки по понятиям контекстной рекламы, опосредованные все теми же клятыми/милыми поисковиками, размещение кодов, продвижение одного-тире-группы блогов. После чего, по словам бывалых, начинается более или менее длительное веселье, связанное со способностью группы блогов оставаться на плаву, даже если лениво обновляется только один... блажь, в общем, только иного рода, чем с телепузиками, так как она-то - скрывает кропотливую работу над сотнями перелинкованных тематических блогов, где как блошки скачут объявления контекстной рекламы, раздавливаемые, как и всякие блошки, с характерными щелчками пользователя, приносящими кому-то денюжку)


POST S. К чему писать о технологиях, когда есть бывалые?

Комментариев нет: